Согласно ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.
В течение 2022 г. Правительством принимаются некоторые решения, позволяющие менять существенные условия гос. контрактов:
- Постановление Правительства РФ от 29 марта 2022 г. N 505, позволяющее увеличивать размеры авансовых платежей;
- Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2022 г. N 680, согласно которому в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допускаются изменения существенных условий контракта в сфере строительства;
- готовится проект Постановления Правительства «Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ, по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией в Российской Федерации. Также рекомендовано высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации, местным администрациям принять меры, обеспечивающие возможность изменения существенных условий контрактов.
Все постановления опираются на часть 65.1 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ.
Как Вы считаете, сами по себе принятые постановления являются тем самым необходимым РЕШЕНИЕМ, о котором говорится в части 65.1 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ, то есть основанием для изменения существенных условий контракта? Или должно быть отдельное решение в отношении конкретного объекта?
Вопрос актуален для федеральных заказчиков, так как в 2022 году возникло много ситуаций, когда подрядчик не может выполнять контракты на прежних условиях, а заказчику для изменения условий необходимы основания. При этом понятно, что Правительством не будут приниматься отдельные решения по каждой закупке (если только это не объект Федерального значения)?