Вопрос по письму Минпромторга России от 04.10.2023 № 106238/12 «О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и № 617»: в случае, если участник закупки приложил к своей заявке выписку из реестра ГИСП на товар, явно не соответствующий предмету закупки, надо ли отклонять такую заявку или не учитывать выписку и рассматривать заявку, как содержащую предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства?

20 ноября 2023, 10:00

Спасибо за внимание и активное участие в нашем мероприятии - Публичных обсуждениях правоприменительной практики Пензенского УФАС России.

Следует отметить, что компетенция территориальных органов ФАС России определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе или консультированию участников закупок или субъектов контроля.

Вместе с тем, Управление считает возможным указать следующее.

Как указано в письме Минпромторга России от 04.10.2023 № 106238/12 согласно пункту 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов). Аналогичные положения предусмотрены в пункте 9 постановления № 617.

В этой связи указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра и совокупного количества баллов (при наличии) участником закупки на этапе подачи заявок является подтверждением производства промышленной продукции (товара) на территории Российской Федерации.

При этом в письме подчеркивается, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.

Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям «национального режима» в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.

Следует отметить, что, по мнению Пензенского УФАС России, речь в указанном письме идет о случаях, когда заказчики при рассмотрении заявки, сравнивая характеристики, представленные участником, положения извещения и данные, размещенные в ГИСП считают, что участником представлена недостоверная информация.

Таким образом не следует отклонять заявку участника в связи с представлением недостоверной информации при отсутствии каких-либо иных доказательств такой недостоверности кроме различных данных в заявке и сведениях ГИСП, так как информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер.

В случае же, если в заявке содержится выписка на иной товар, чем тот, который является предметом закупки, то, по мнению Управления, комиссия при рассмотрении заявки вправе не учитывать такую выписку и рассматривать заявку, как содержащую предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

В тоже время сообщаем, что данный ответ Управления не должен приниматься как единственно верный вариант поведения, так как в каждом конкретном случае следует полностью анализировать все представленные сведения и документы для принятия того или иного решения.

 

 

Наверх