Предложение участника закупки на поставку товара не соответствует структурированному описанию объекта закупки, но соответствует описанию объекта закупки, приложенному в виде документа, сформированного без использования ЕИС. Требования к составу и содержанию заявки и инструкция по ее заполнению содержат положение о приоритете предложения участника закупки о характеристиках товара в структурированном виде. Подлежит ли такая заявка отклонению? Если да, то по какому основанию комиссия отклоняет заявку участника по пункту 1 или пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе?

20 ноября 2023, 10:17

Спасибо за внимание и активное участие в нашем мероприятии - Публичных обсуждениях правоприменительной практики Пензенского УФАС России.

Следует отметить, что компетенция территориальных органов ФАС России определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе или консультированию участников закупок или субъектов контроля.

Вместе с тем, Управление считает возможным указать следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Не совсем понятна постановка вопроса, а именно «предложение участника закупки на поставку товара не соответствует структурированному описанию объекта закупки, но соответствует описанию объекта закупки, приложенному в виде документа, сформированного без использования ЕИС», учитывая, что описание объекта закупки и в структурированном виде и в виде приложенного файла должны соответствовать друг другу.

Согласно пункту 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом заявка участника в структурированном виде в части характеристик товара должна соответствовать структурированному описанию объекта закупки.

При этом комиссия при рассмотрении заявки с учетом всех обстоятельств приходит к выводу об оценки заявки, в том числе в части основания при отклонении заявки:

- непредставление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48);

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пункт 8 части 12 статьи 48).

В рассматриваемом случае выявление недостоверной информации может быть рассмотрено как основание для отклонения с той точки зрения, что комиссия не может прийти к выводу о том, какими же характеристиками в итоге обладает товар, который предлагает к поставке участник.

Наверх